В нашем недавнем исследовании мы спрашивали выпускников: «Каковы ваши ожидания от работодателя?». Ответом номер один стало «четкое понимание обязанностей», так ответили 84% респондентов.
Учитывая, что RJP дает детальное понимание должности и организации, это решение соответствует желанию потенциальных кандидатов располагать дополнительной информацией и развеивает любые возможные сомнения. Как результат, в вашем резерве будет больше подходящих кандидатов, а те, у кого есть сомнения, смогут легче принять решение об участии в конкурсе (Bretz and Judge, 1998). Разным людям подходит разная работа, и при открытом и честном подходе к разработке вашего RJP потенциальные кандидаты будут принимать во внимание те сложные и волнительные ситуации, с которыми они могут столкнуться в реальности.
Влияние на желательных кандидатов: подходящие для вашей компании кандидаты (те из них, кто сомневается, откликаться на вакансию или нет) теперь могут быть уверены, что им стоит отправить резюме, их мотивация участвовать в конкурсе на данную должность только возрастет. Исследование подтверждает преимущества этого подхода: те сотрудники, кто заранее знал о возможных сложностях, гораздо лучше справлялись с проблемами, когда они возникали в процессе реальной работы. (Templar, Tay and Chandrasekar, 2006). В исследовании отмечается, что и негативную информацию люди воспринимали в позитивном ключе, так как это позволяло им принимать обоснованные решения. (Meglino, Ravlin and DeNisi, 2000).
Влияние на нежелательных кандидатов: кандидаты, которым вряд ли могла быть предложена должность, и кто не получал бы от нее удовольствие, заранее информируются, что вакансия им не подходит. Даже если обратная связь изначально разочаровывает тем, что сообщает «это не подходящая работа», в долгосрочной перспективе, кандидаты экономят время на прохождении процесса оценки (Travagline, 2001). Это не только поддерживает положительный имидж вашей организации и создает позитивные впечатления у кандидатов, но и уменьшает вероятность назначения на должность тех, кому впоследствии работа может не понравиться, и кто, в конце концов, через несколько недель или месяцев покинет компанию.
Содействуя такому самоизучению соискателей, вы создаете позитивные впечатления у кандидатов и побуждаете их направлять усилия на те области, где они будут наиболее успешны.
В то время как основная цель RJP дать людям возможность «примерить» должность, прежде чем они отправят резюме, этот инструмент также предоставляет широкие возможности с точки зрения репутации компании и производительности труда.
Управление процессом отбора: Если вы честны относительно навыков, поведения и личностных качеств, которые вы ищете, а также того, в чем состоит цель должности, то и кандидаты, принимая решение, опираются на эту информацию. Тем самым количество ненужных откликов уменьшается.
Чрезвычайно важный момент, который был обнаружен в нашем довольно объемном исследовании процесса отбора: причина номер один текучести персонала (48% респондентов) - то, что ожидания сотрудника не совпали с реальной работой. Реалистично демонстрируя будущую работу, вы не только управляете ожиданиями потенциального сотрудника и своей репутацией, но и тратите меньше времени и денег на замену неподходящих людей или на оценку непригодных претендентов. Более эффективно организуя процесс отбора, вы инвестируете денежные и временные ресурсы в кандидатов, более соответствующих должности.
Укрепление бренда работодателя: Заполнение анкеты RJP, как один из этапов процесса отбора, помогает вам укрепить бренд работодателя, создавая открытое и честное видение того, что значит работать в вашей организации. Это не только дает представление будущим сотрудникам об условиях труда, но и делает процесс двусторонним: и работодатель, и сотрудник активно решают, хорошо ли они подходят друг другу.
С ростом популярности социальных медиа и интернет-форумов важно создавать позитивные впечатления у всех кандидатов — не имеет значения, приняли вы их на работу или нет. Претенденты, которых вы отклонили, могут быть друзьями людей из вашей целевой группы. А может быть, они подходят на другие позиции в вашей организации, и в будущем вы захотите предложить им работу? Это важно для компаний, чьи кандидаты могут быть в том числе и клиентами: в ходе нашего исследования среди выпускников мы обнаружили, что 11% респондентов прекращали использовать продукцию или услуги организации из-за негативного впечатления от процесса оценки. Исследование также выявило, что использование RJP повышает восприятие благонадежности организации (Travagline, 2001; Earnest, Allen and Landis, 2011).
Поддержка эффективной производительности: Хотя работодатели чаще всего сопоставляют свои требования с квалификацией отдельного индивида, RJP предлагает претендентам оценить, насколько будут удовлетворены их потребности на данной работе. Отсюда следует логический вывод: если потенциальный сотрудник считает, что должность соответствует его потребностям, он имеет бОльшую приверженность организации, что, в свою очередь, приводит к росту производительности и удовлетворенности. Поэтому особенно важно убедиться, что кандидаты хорошо подходят данной организации и должности, а не только имеют необходимые навыки для выполнения работы. Кроме того, последнее исследование (Earnest, Allen and Landies, 2011) связывает использование RJP со снижением показателей текучести, а также повышения восприятия честности и открытости организации. Как поясняют некоторые модели отбора (Schneider, 1987), если вы уверены, что те, кто участвует в отборочном конкурсе, хорошо подходят организации, вы будете дольше удерживать эффективные кадры и тратить меньше ресурсов на замену слабых работников.
1. Для того чтобы создать реалистичное представление о вакансии, проведите анализ работы и определите наиболее сложные аспекты должности наравне с повседневными обязанностями.
2. Добавьте уникальный для вашей компании стиль и манеру общения в дизайн вашего опросника для большего укрепления имиджа работодателя.
3. Дайте кандидатам обратную связь, подробно объяснив, какие ответы были бы желательными, а какие нет, четко связывая их с требованиями к должности.
4. Соберите отзывы от успешных кандидатов на ваш RJP. Получили ли они с помощью анкеты реалистичное представление о работе? Как опросник повлиял на их решение участвовать в конкурсе?
Пример ситуационного RJP для розничной торговли
Эта неделя в магазине очень загруженная: большинство позиций продается с 50% скидкой, так как приближаются новые поступления одежды. Вы один (одна) работаете на кассе, и в это время быстро начинает расти очередь из клиентов. Каковы ваши действия?
А) Извинитесь перед клиентами и начнете работать так быстро, как можете, чтобы уменьшить очередь.
B) Предложите некоторым клиентам обратиться в кассу другого зала магазина, чтобы быстрее совершить покупку.
С) Попросите коллегу, который отдыхает, помочь вам обслужить клиентов, чтобы, работая вместе, сократить очередь.
Пример утверждения RJP для розничной торговли
|
Полностью согласен |
Согласен |
Ни да, ни нет |
Не согласен |
Совершенно не согласен |
Мне нравится общаться с разными людьми каждый день |
|
|
|
|
V |
Я преуспеваю в ситуациях, когда я должен провести комплексный анализ данных |
V |
|
|
|
|
Источник: Talent Q Group