Сквозь замочную скважину

Практическая примерка будущей работы (Realistic Job Preview - RJP) становится все более популярной, как способ снизить текучесть персонала и количество нежелательных откликов на вакансию, в то время как кандидаты получают позитивные впечатления от контакта с работодателем.

В мире, где бренд работодателя важен, и мы привыкли иметь под рукой быстрый доступ к информации, использование практической примерки будущей работы (Realistic Job Preview, RJP) становится все более и более популярным. Это решение не только объединяет методы подбора персонала и бренд компании, но, что особенно важно для бизнеса, ассоциируется со снижением текучести персонала и количества нежелательных откликов на вакансию, а также повышает уровень удовлетворенности работой у сотрудников.

Что такое практическая примерка будущей работы?

RJP - это короткая анкета, обычно на карьерной странице сайта работодателя, которая позволяет претендентам посмотреть «сквозь замочную скважину компании», чтобы получить уникальное представление о должности и культуре той организации, на вакансии которой они намерены отправить резюме. Как создается анкета? При помощи методов анализа работы вы определяете ключевые требования к должности, и далее можете разработать специальную анкету, которая даст будущим сотрудникам четкое понимание, чего им ожидать и каковы их шансы устроиться на работу.

Как правило, RJP предлагает потенциальным претендентам ряд ситуаций или  утверждений, касающихся ценностей организации и ключевых требований к должности. Претендентов просят выбрать ответ, который лучше всего описывает то, что они сделали бы в той или иной ситуации, или оценить степень согласия с утверждением.

Получив возможность поразмышлять над ситуациями, с которыми они могут столкнуться в процессе работы, кандидаты могут собрать для себя  дополнительную информацию, а затем самостоятельно оценить свои шансы. Они могут хорошо представить себе, что значит работать на этой должности, а также получить обратную связь о своих потенциальных возможностях. До того момента, когда работодателю будет доступна эта информация, человек может принять собственное решение, стоит ли продолжать участвовать в конкурсном отборе.

В чем преимущество использования RJP для кандидатов?

В нашем недавнем исследовании мы спрашивали выпускников: «Каковы ваши ожидания от работодателя?».  Ответом номер один стало «четкое понимание обязанностей», так ответили 84% респондентов.

Учитывая, что RJP дает детальное понимание должности и организации, это решение соответствует желанию потенциальных кандидатов располагать дополнительной информацией и развеивает  любые возможные сомнения. Как результат, в вашем резерве  будет больше подходящих кандидатов, а те, у кого есть сомнения, смогут  легче принять решение об участии в  конкурсе (Bretz and Judge, 1998). Разным людям подходит разная работа, и при открытом и честном подходе к разработке вашего RJP потенциальные кандидаты будут принимать во внимание те сложные и волнительные ситуации, с которыми они могут столкнуться в реальности.

Влияние на желательных кандидатов: подходящие для вашей компании кандидаты (те из них, кто сомневается, откликаться на вакансию или нет) теперь могут быть уверены, что им стоит отправить резюме, их мотивация участвовать в конкурсе на данную должность только возрастет. Исследование подтверждает преимущества этого подхода: те сотрудники, кто  заранее знал о возможных сложностях, гораздо лучше справлялись с проблемами, когда они возникали в процессе реальной работы. (Templar, Tay and Chandrasekar, 2006). В исследовании отмечается, что и негативную информацию люди воспринимали в позитивном ключе, так как это позволяло им принимать обоснованные решения. (Meglino, Ravlin and DeNisi, 2000).

Влияние на нежелательных кандидатов: кандидаты, которым вряд ли могла быть предложена должность, и кто не получал бы от нее удовольствие, заранее информируются, что вакансия им не подходит.  Даже если обратная связь изначально разочаровывает тем, что сообщает «это не подходящая работа»,  в долгосрочной перспективе, кандидаты экономят время на прохождении процесса оценки (Travagline, 2001). Это не только поддерживает положительный имидж вашей организации и создает позитивные впечатления у кандидатов, но и уменьшает вероятность назначения на должность тех, кому впоследствии работа может не понравиться, и кто, в конце концов, через несколько недель или месяцев покинет компанию.

Содействуя такому самоизучению соискателей, вы создаете позитивные впечатления у кандидатов и побуждаете их направлять усилия на те области, где они будут наиболее успешны.

В чем преимущество  RJP для компаний?

В то время как основная цель RJP дать людям возможность «примерить» должность, прежде чем они отправят резюме, этот инструмент также  предоставляет широкие возможности с точки зрения репутации компании и производительности труда.

Управление процессом отбора: Если вы честны относительно навыков, поведения и личностных качеств, которые вы ищете, а также того, в чем состоит цель должности, то и кандидаты, принимая решение, опираются на эту информацию. Тем самым количество  ненужных откликов уменьшается. 

Чрезвычайно важный момент, который был обнаружен в нашем довольно объемном исследовании процесса отбора: причина номер один текучести персонала (48% респондентов) - то, что ожидания  сотрудника не совпали с реальной работой. Реалистично демонстрируя будущую работу, вы не только управляете ожиданиями потенциального сотрудника и  своей репутацией, но и тратите меньше времени и денег на замену неподходящих людей или на оценку непригодных претендентов.  Более эффективно организуя процесс отбора, вы инвестируете денежные и временные ресурсы в кандидатов, более соответствующих должности.

Укрепление бренда работодателя: Заполнение анкеты RJP, как один из этапов процесса отбора, помогает вам укрепить бренд работодателя, создавая открытое и честное видение того, что значит работать в вашей организации. Это не только дает представление будущим сотрудникам  об условиях труда, но и делает процесс двусторонним: и работодатель, и сотрудник активно решают, хорошо ли они подходят друг другу.

С ростом популярности социальных медиа и интернет-форумов важно создавать позитивные впечатления у всех кандидатов — не имеет значения, приняли вы их на работу или нет. Претенденты, которых вы отклонили, могут быть друзьями людей из вашей целевой группы. А может быть, они подходят на другие позиции в вашей организации, и  в будущем вы захотите предложить им работу? Это важно для компаний, чьи кандидаты могут быть в том числе и клиентами: в ходе нашего исследования среди выпускников мы обнаружили, что 11% респондентов прекращали использовать продукцию или услуги организации из-за негативного впечатления от процесса оценки. Исследование также выявило, что использование RJP повышает восприятие благонадежности организации (Travagline, 2001; Earnest, Allen and Landis, 2011).

Поддержка эффективной производительности: Хотя работодатели чаще всего сопоставляют свои требования с квалификацией отдельного индивида, RJP предлагает претендентам оценить, насколько будут удовлетворены их потребности на данной работе. Отсюда следует логический вывод: если потенциальный сотрудник считает, что должность соответствует его потребностям, он имеет бОльшую приверженность организации, что, в свою очередь, приводит к росту производительности и удовлетворенности. Поэтому особенно важно убедиться, что  кандидаты хорошо подходят данной организации и должности, а не только имеют необходимые навыки для выполнения работы. Кроме того, последнее исследование (Earnest, Allen and Landies, 2011) связывает использование RJP со снижением показателей текучести, а также повышения восприятия честности и открытости организации. Как поясняют некоторые модели отбора (Schneider, 1987), если вы уверены, что те, кто участвует в отборочном конкурсе, хорошо подходят организации, вы будете дольше удерживать эффективные кадры и тратить меньше ресурсов на замену слабых работников.

Ключевые шаги для разработки хорошего RJP:

1. Для того чтобы создать реалистичное представление о вакансии, проведите анализ работы и определите наиболее сложные аспекты должности наравне с повседневными обязанностями.

2.  Добавьте уникальный для вашей компании стиль и манеру общения в дизайн вашего опросника для большего укрепления имиджа работодателя.

3. Дайте кандидатам обратную связь, подробно объяснив, какие ответы были бы желательными, а какие нет, четко связывая их с требованиями к должности.

4. Соберите отзывы от успешных кандидатов на ваш RJP. Получили ли они с помощью анкеты реалистичное представление о работе? Как опросник повлиял на их решение участвовать в конкурсе?

 

Пример ситуационного RJP для розничной торговли

Эта неделя в магазине очень загруженная: большинство позиций продается с 50% скидкой, так как приближаются новые поступления одежды. Вы один (одна) работаете на кассе, и в это время быстро начинает расти очередь из клиентов. Каковы ваши действия?

А) Извинитесь перед клиентами и начнете работать так быстро, как можете, чтобы уменьшить очередь.

B) Предложите некоторым клиентам обратиться в кассу другого зала магазина, чтобы быстрее совершить покупку.

С) Попросите коллегу, который отдыхает, помочь вам обслужить клиентов, чтобы, работая вместе, сократить очередь.

Пример утверждения RJP для розничной торговли

 

Полностью согласен

Согласен

Ни да, ни нет

Не согласен

Совершенно не согласен

Мне нравится общаться с разными людьми каждый день

 

 

 

 

  

           V

Я преуспеваю в ситуациях, когда я должен провести комплексный  анализ данных

      

 

           V

 

 

 

 

 

Источник: Talent Q Group