Сегодня всё больше людей отказываются от стабильной работы в пользу временной занятости и свободного графика. По разным причинам — кому-то срочно нужны деньги, кто-то совмещает работу с учёбой или воспитанием детей, кто-то недостаточно опытен, а кто-то копит на очередное кругосветное путешествие. Все эти люди разные, но каждый достаточно квалифицирован в том, что он делает, мотивирован и нацелен на результат. Эти люди — фриворкеры, их много и они готовы работать на вашу компанию прямо сейчас.
В отличие от фрилансеров фриворкеры сотрудничают с одним работодателем, они социально защищены, им не нужно самим искать заказы: фриворкер постоянно получает объем временной работы от своего работодателя. А вот задача работодателя – найти такой объем временных проектов на рынке, чтобы у фриворкера постоянно были проекты.
Компания с говорящим названием Freework как раз и занимается тем, что соединяет, на первый взгляд, несоединимое: интересы работников и работодателей. Рабочие руки и бизнес-процессы.
Freework находит временную работу тем, кто её ищет, и может закрыть вакансию временным работником всего за четыре часа при наличии подписанного договора с компанией-клиентом.
"Это возможно благодаря наличию огромной базы временных сотрудников - комментирует генеральный директор Freework Юлия Лысенко. - Отличие Freework от компаний, предоставляющих подобный сервис, как раз в этом: ключевой нашей деятельностью является привлечение сотрудников, готовых к временным проектам. А наша цель – стать крупнейшим работодателем для таких сотрудников. Мы никогда не ищем сотрудников под проект, потому что когда-то мы их уже нашли».
Фриворк – исключительно полезный для любой компании сервис, считают эксперты Freework. Даже самый ответственный сотрудник может заболеть, даже в самый чёткий план может закрасться ошибка, может появиться большой срочный заказ, торговая точка может не справляться с наплывом посетителей: случиться может что угодно, главное — быстро найти квалифицированных помощников, настоящих профессионалов (или тех, кто достоин их заменить).
Чаще всего необходимость во фриворкерах появляется в высокий сезон, во время проведения распродаж, акций, опросов, мероприятий (в том числе корпоративных), инвентаризаций, подготовки к аудиторской проверке, при открытии нового магазина или торговой точки, на время поиска, отпуска или болезни основного сотрудника.
Но этим фриворк не ограничивается. Все большее распространение фриворк находит среди специалистов, не желающих работать постоянно. Жесткий дауншифтинг теряет свою популярность. Во-первых, даже на островах надо что-то есть. Во-вторых, многие специалисты на самом деле хотят заниматься любимым делом, но не желают быть связанными долгосрочными обязательствами перед работодателем. Фриворк для них – это постоянный объем временных заказов, позволяющих зарабатывать и не терять квалификацию.
За рубежом фриворк распространяется и на топ-менеджеров. Специализируясь в какой-то конкретной области – будь то антикризисное управление, постановка продаж, расширение доли рынка – 6-8 месяцев в году временные топ-менеджеры реализуют проекты, а в остальное время делают то, что хочется, там, где хочется. В России такая практика пока не нашла широкого распространения. Хотя есть предположение, что российские топ-менеджеры тоже не отказались бы сделать свою занятость чуть более гибкой. Скорей всего, фриворкинг среди топ-менеджеров – дело времени. Работать постоянно или временно – выбор каждого. Хорошо, когда он есть.