В исследовании CIPD приняли участие более 1000 компаний в Великобритании с общим количеством сотрудников более 4,5 миллионов человек. Это исследование ждали не только потому, что тема здоровья и благополучия (health and well-being) на рабочем месте давно стала остро-актуальной в современной корпоративной HR-среде. Новый отчет также изучает динамику тренда по сравнению с 2016 годом, предлагая как общий обзор практических решений, так и фактические данные.
Вот некоторые данные исследования по теме здоровья и благополучия на рабочем месте:
Организации показывают разную степень проактивности в подходе к вопросу здоровья и благополучия своих сотрудников:
· Только у 40% работодателей есть стратегия по обеспечению здоровья и благополучия своих сотрудников.
· 55% утверждают, что вопрос благополучия на рабочем месте находится на повестке дня у руководителей компании.
· Почти в половине компаний линейные руководители верят в важность благополучия на рабочем месте.
Основное влияние на благополучие сотрудников на рабочем месте оказывают психологические факторы и стресс:
· 37% компаний заявляют, что возросло количество случаев отсутствия на работе из-за стресса.
· 55% отмечают рост общих психических расстройств (в 2016 это показатель составлял 41%).
· В 51% организаций уделяют внимание информированности о проблемах психического здоровья на рабочем месте (против 31% в 2016).
Технологии влияют на здоровье и благополучие как положительно, так и отрицательно:
· Три четверти компаний называют гибкий рабочий график главным преимуществом технологий.
· 87% считают, что технологии мешают людям переключаться с рабочих вопросов на свою жизнь.
Отсутствие на рабочем месте:
· Средняя статистика отсутствия на рабочем месте – 6,6 дней на сотрудника в год.
· Самые высокие показатели – в бюджетном секторе (8,5 дней в среднем на сотрудника по сравнению с 5,6 дней в коммерческом секторе).
· Самым популярным способом решать проблему отсутствия сотрудника на работе по-прежнему остается беседа с руководителем.
«Презентеизм» (показательное присутствие на рабочем месте вместо перерывов, больничных, по окончании рабочего дня) и «ливизм» (выполнение рабочих задач в отпуске, в нерабочее и личное время) – поведение, ухудшающее здоровье:
· В 86% компаний отмечается презентеизм в течение всего предыдущего года.
· Сотрудники берут работу на дом, в отпуск, работая в нерабочее личное время. Это характерно более чем для двух третей организаций.
· Только в четверти компаний принимаются меры по предотвращению такого поведения.
Компании признают, что оказывают недостаточное внимание и поддержку сотрудникам с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями:
· Две трети компаний практикуют культуры лояльности и инклюзивности.
· Для большинства компаний это является трудной задачей.
· Основная трудность – заручиться доверием линейных руководителей (56%).
Рисунок 1: Важность здоровья и благополучия сотрудников для организаций (в % от общего количества респондентов)
Полностью ознакомиться с отчетом CIPD ”Health and Well-Being at Work” и статистикой можно по ссылке: https://www.cipd.co.uk/Images/health-and-well-being-at-work_tcm18-40863.pdf
Хотите узнать о лучших практиках компаний в теме Well-being? Присоединяйтесь к нам 25 мая! Журнал "Штат" проводит WELLBEING DAY в Action Loft, подробная программа здесь - www.hrmedia.ru/node/1619