Health and Well-Being at Work

2 мая вышел новый отчет CIPD ”Health and Well-Being at Work”, подготовленный совместно с компанией Simple Health. Мы начинаем знакомить читателей "Штата" с ключевыми выводами и инсайтами исследования.

В исследовании CIPD приняли участие более 1000 компаний в Великобритании с общим количеством сотрудников более 4,5 миллионов человек. Это исследование ждали не только потому, что тема здоровья и благополучия (health and well-being) на рабочем месте давно стала остро-актуальной в современной корпоративной HR-среде. Новый отчет также изучает динамику тренда по сравнению с 2016 годом, предлагая как общий обзор практических решений, так и фактические данные.

 

Вот некоторые данные исследования по теме здоровья и благополучия на рабочем месте:

Организации показывают разную степень проактивности в подходе к вопросу здоровья и благополучия своих сотрудников: 

· Только у 40% работодателей есть стратегия по обеспечению здоровья и благополучия своих сотрудников.

· 55% утверждают, что вопрос благополучия на рабочем месте находится на повестке дня у руководителей компании.

· Почти в половине компаний линейные руководители верят в важность  благополучия на рабочем месте.

Основное влияние на благополучие сотрудников на рабочем месте оказывают психологические факторы и стресс:

· 37% компаний заявляют, что возросло количество случаев отсутствия на работе из-за стресса.

· 55% отмечают рост общих психических расстройств (в 2016 это показатель составлял 41%).

· В 51% организаций уделяют внимание информированности о проблемах психического здоровья на рабочем месте (против 31% в 2016).

Технологии влияют на здоровье и благополучие как положительно, так и отрицательно: 

·  Три четверти компаний называют гибкий рабочий график главным преимуществом технологий.

·   87% считают, что технологии мешают людям переключаться с рабочих вопросов на свою жизнь.

Отсутствие на рабочем месте: 

· Средняя статистика отсутствия на рабочем месте – 6,6 дней на сотрудника в год.

· Самые высокие показатели – в бюджетном секторе (8,5 дней в среднем на сотрудника по сравнению с 5,6 дней в коммерческом секторе).

· Самым популярным способом решать проблему отсутствия сотрудника на работе по-прежнему остается беседа с руководителем.

«Презентеизм» (показательное присутствие на рабочем месте вместо перерывов, больничных, по окончании рабочего дня) и «ливизм» (выполнение рабочих задач в отпуске, в нерабочее и личное время) – поведение, ухудшающее здоровье: 

· В 86% компаний отмечается презентеизм в течение всего предыдущего года.

· Сотрудники берут работу на дом, в отпуск, работая в нерабочее личное время. Это  характерно более чем для двух третей организаций.

· Только в четверти компаний принимаются меры по предотвращению такого поведения. 

Компании признают, что оказывают недостаточное внимание и поддержку сотрудникам с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями:

·  Две трети компаний практикуют культуры лояльности и инклюзивности.

·  Для большинства компаний это является трудной задачей.

·  Основная трудность – заручиться доверием линейных руководителей (56%).

Рисунок 1: Важность здоровья и благополучия сотрудников для организаций (в % от общего количества респондентов)  

 

Полностью ознакомиться с отчетом CIPD ”Health and Well-Being at Work” и статистикой можно по ссылке: https://www.cipd.co.uk/Images/health-and-well-being-at-work_tcm18-40863.pdf

Продолжение следует - в ближайшее время мы познакомим вас с другими идеями и выводами исследования)

Хотите узнать о лучших практиках компаний в теме Well-being? Присоединяйтесь к нам 25 мая! Журнал "Штат" проводит WELLBEING DAY в Action Loft, подробная программа здесь - www.hrmedia.ru/node/1619