Дэвид Маклеод и Нита Кларк, авторы исследования Engaging for Success: enhancing performance through employee engagement, подготовленного в 2009 году по заказу британского правительства, насчитали в различных академических источниках более 50 определений вовлеченности. Три из них показались исследователям наиболее точными.
- «Благодаря вовлеченности становится возможным взаимодействие сотрудника с коллегами, менеджерами и организацией в целом. Вовлеченность способствует созданию условий, при которых сотрудники замотивированы включиться в работу и действительно хотят делать свою работу хорошо… В рамках этой концепции гибкость, изменения и непрерывное совершенствование становятся ключевыми атрибутами сотрудника и работодателя в XXI веке.
Профессор Кейти Трасс (Katie Truss)
- «Вовлеченность отражает отношение сотрудника к организации и ее ценностям. Вовлеченный сотрудник знаком с ситуацией в компании и взаимодействует с коллегами для достижения наилучших результатов, руководствуясь интересами организации. Работа над вовлеченностью в организации должна вестись непрерывно, для достижения этой цели необходим диалог между работодателем и персоналом.
Institute of Employment Studies
- «Позитивное отношение к работе и поведение сотрудника в соответствии с миссией организации, благодаря которому удается достигнуть значительных результатов».
Профессор Джон Стори (John Storey)
Александра Захарова, журнал "Штат" №5-2011