Next Generation HR - итоги воркшопа 5 декабря

Компании, которые сегодня всерьез задумались о внедрении HR Business Partnering, ощущают нехватку и практических, и методологических советов.  Кто поможет в столь непростом вопросе, в котором у российских коллег опыта очень мало? Первым в цикле практических мероприятий, задуманном совместно журналом «Штат» и компанией «Персона Грата», стал workshop «Next Generation HR. Стратегическое планирование для HR и внедрение системы HR-бизнес-партнерства», который состоялся 5 декабря прошлого года.

Максимально близкое по смыслу русское слово к английскому workshop – мастерская.  То есть нам хотелось организовать практические занятия под руководством настоящего мастера, который сможет дать совет, основанный на богатом личном опыте. Выбор пал на Ширли Дэлзиел, директора компании Develop Global, эксперта в области HR стратегии и HR Business Partnering. Российским партнером Develop Global является компания «Персона Грата», а журнал «Штат» выступает в роли организатора  открытых мероприятий Develop Global в России.

Ширли Дэлзиел занимается темой HR стратегии уже более 25 лет:  регулярно ведет в рамках CIPD сертификационные семинары по теме HR Business Partnering, пишет статьи в авторитетные HR- и бизнес-издания,  консультирует компании самых различных масштабов и направлений деятельности по всему миру. Она весьма популярна в Великобритании в качестве эксперта и спикера на многих профессиональных конференциях.

В обоснованности такой популярности смогла убедиться и российская аудитория: Ширли очень компактно и доступно преподносила информацию по истории вопроса, а также новым веяниям в теории; отвечая на вопросы участников, приводила яркие и актуальные примеры из своего опыта; давала незаменимые практические рекомендации о роли HR BP в компании и способах ее усовершенствовать.

Кратко о ключевых темах семинара, состоявшегося 5 декабря 2012 года:

·         Создание и развитие института HR Бизнес Партнерства. Опыт компаний Европы, Ближнего Востока и Азии. Что делает работу Бизнес Партнера в некоторых компаниях отличной от других, где эта роль еще не введена?

·         Роль HR - Бизнес Партнера: чем HR Бизнес-партнер отличается от HR Менеджера. Как партнерство отличается от традиционного HR

·         Стратегическое планирование для HR. Что означает на практике «быть стратегически важным». Роль HR в процессе стратегического планирования

·         Добавленная стоимость, показатели эффективности в деятельности HR бизнес-партнера. В чем ценность этой роли/позиции для организации (cost saving, add value). Использование HR-показателей в качестве эффективного инструмента изменений. Дополнительные возможности для  результативного вклада HR в общий успех компании.

·         Ключевые компетенции HR Бизнес Партнёра. Рекомендации по развитию ключевых навыков. Реалии HR Партнерства - уроки и ключевые советы. Компетенции Бизнес Партнера. Ключевые навыки, знания, ценности и способности

·         Сессия для HR-директоров: оценка организационной готовности для HR Партнерства. Шаги к реализации Бизнес Партнерства: - Оценка «организационной готовности»: - Бизнес-кейсы

·         Как в компании внедрить систему HR-партнерства. Определение ключевых вопросов при реорганизации вашего HR отдела. Уточнение роли HR-бизнес-партнера.

Представители компаний, которые еще только планируют внедрение института HR BP, познакомились 5 декабря с методиками оценки организационной готовности к бизнес-партнёрству и узнали, как сделать первые шаги на этом пути максимально результативными и безболезненными. Участники оценили как лучшие методики и схемы внедрения, так и те, которых стоит избегать, вопреки кажущейся  простоте. Доводы подтверждались развернутыми кейсами западных компаний. Действующие бизнес-партнеры получили ответы на многие рабочие вопросы и смогли разрешить сомнения, удостовериться в правильности выбранного пути или оценить, что и каким образом предстоит скорректировать. 

Ширли акцентировала внимание на том, что важно не казаться, а по-настоящему «быть стратегическим  HR» и эффективно управлять изменениями, объяснила, как обосновывать «добавленную стоимость», которую привносит HR. Все участники, несомненно, получили ценный опыт и частные рекомендации от крупнейшего специалиста в своей области: были рассмотрены ключевые компетенции HR бизнес-партнера и рекомендации для развития. А в ходе практических упражнений HR директора и HR бизнес-партнеры опробовали инструменты для оценки своей деятельности и демонстрации результатов руководству.

В специальном воркшопе 5 декабря приняли участие 44 делегата – представители компаний Евраз Холдинг, Mars, АКРИХИН, PepsiCo Russia, БАНК УРАЛСИБ, Yota, Bacardi Rus и других компаний.

Из отзывов участников:

«Я получила конкретные инструменты, которые помогут мне привнести вклад, внести изменения в компанию. Спасибо за отлично организованную программу» - Ольга Осипова, Orange Business Services

15 февраля Ширли Дэлзиел и Мэри МакГри проведут  второй воркшоп цикла, на тему STRATEGIC TOOLS for HR Business Partners  &  HR METRICS as a Demonstration Added Value. Подробности на нашем сайте:  http://www.hrmedia.ru/node/916