Геймификация и мессенджеры: как Газпромбанк привлекает молодых соискателей


Газпромбанк совместно с брендинговым агентством BrandLab запустил приложение «Энергия на 100%» в Telegram для молодых соискателей и начинающих специалистов. Приложение помогает пользователям формировать полезные привычки, ставить и достигать цели, а также знакомиться с корпоративной культурой компании.

«Нам важно органично выстраивать диалог с молодежью — и это несомненно удалось. Такие активности делают HR-бренд сильнее и привлекательнее», — объясняет Сергей Дудаков, начальник Центра продвижения бренда работодателя и корпоративной культуры.
В приложении пользователи проходят короткий тест, выбирают направления развития: «карьера», «здоровье» или «энергия» и получают персональные задания. За выполнение задач начисляются баллы и достижения, они поощряют полезные привычки.
Например, одно из заданий предлагает лечь спать до 23:30, как шаг к выработке здорового режима. После этого бот, развивая мысль, рассказывает, что в компании поддерживают индивидуальный подход к графику: сотрудники могут сами выбирать удобное время начала работы. Это помогает сохранять энергию, лучше балансировать между работой и личной жизнью, быть продуктивным.
«Молодая аудитория – главный вызов HR-маркетинга. Мы выбрали нестандартный шаг – нативную коммуникацию вокруг интересов и проблем сегмента, без намека на лидогенерацию или желание продать. Только польза и дружба», — отметила руководитель HR-проектов BrandLab Юлия Козорез.
Мини-приложение с геймификацией в Telegram — масштабируемый инструмент, который позволил Газпромбанку выйти на новый уровень взаимодействия с молодежью: встроиться в цифровую среду зуммеров и раскрыть ценности компании. Такой формат дает возможность построить настоящее комьюнити вокруг бренда и даже стать полноценным медиа.